Я не любитель откровенно пошлых жестов, но рукописи требуют огня. Я наблюдаю за горением с блаженством (с)
А мне с утра в виде «Доброутра» вывалили кучку новых скринов из манхуа, кою я не читаю, сладострастно ожидая, когда переведут побольше (ну не могу я такими кусочками потреблять, раздражает), и все, конечно, оплакивают малыша А-Суна и одновременно сочувствуют Яо.
И знаете, что я вам скажу.
Я человек, от природы к детям равнодушный. Я не люблю их (с).Хотя и умею готовить. Но в то же время – у меня высокий порог (гипер)ответственности и вот этого всего, вследствие чего - жизненный принцип "заслужил – носи!" (с) и вот это вот все.
И вроде бы все как бы верно – в этой ситуации малыш А-Сун выглядит первым претендентом на жалость и сочувствие.
И я, разумеется, все понимаю про стеклище и за какие триггеры нас пытаются дергать и в какие точки тыкать.
Но.
Знаете.
При всем моем сочувствии к Яо как человеку и персонажу вся эта история с его семейной жизнью – это такое гм… откровенно слабое место, несмотря насвинцовые ужасы, которые нам описывают, что аж смешно.
И при всей моей любви как читателя к жерновам судьбы, при всем моем сочувствии к человеку, отчаянно бегущему вверх по лестнице, ведущей вниз… При всем моем понимании культурного контекста и сравнительной ценности детей/женщин и родителей в древнем Китае и мире вообще, а также субъективном во многом ощущении того, за что Сичэнь дает Яо по морде в 50й, что ли, дай дао памяти, серии (ведь не за ЦГШ же, на самом-то деле. Клал он на него с высокойсторожевой башни, на самом-то деле) – на мой вкус, чисто логически (да-да, логика в китайской дораме, хи-хи), врезать Яо надо было не за отца, а за сына. Простите за каламбур.
Потому что именно здесь врет он имхо нагло и беспардонно.
Ну, или вся эта истории так скверно продумана автором, что на взгляд заинтересованного читателя выглядит откровенным натягиванием совы на черепаху. При всем моем, повторюсь, сочувствии и желании поверить вэтот роковой стеклянный бред эту мутную историю.
Я допускаю, что НЕ жениться Яо не мог. Ладно, в самом деле – так долго добивался, свадьба-гости-лимузины заказаны-ресторан оплачен… Папы с обеих сторон, положение, все дела. Даже в наше время надо обладать изрядной смелостью, чтобы в такой ситуации махнуть плавникаме. ОК.
Посвящать жену в проблему Яо не захотел. Любовь-морковь-неуверенность в ее стабильности и реакции. ОК. Ладно. Верю.
Ребенок, который вот непременно будет идиотом. Ну, ладно, хорошо, наступив на горло всем своим знаниям (я даже не имею в виду генетику, Будда с ней – а то мало в Китае и прочей Азии женились гм… в своем кругу). Ну допустим, темное средневековье, была, была такая страшилка во всех практически культурах, ладно. Допустим. Допустим.
Но чтобы мальчик, выросший в борделе, не мог организовать выкидыш? Чтобы человек, обделывающий для папы (не забывая и про себя) темные делишки и заигрывающий с темной силой, не мог организовать это тайно? Мне с этого откровенно смешно. Очень.
И это снова плавно подводит нас к разговору о том, почему я не люблю Яо. Но об этом я напишу позже.
И знаете, что я вам скажу.
Я человек, от природы к детям равнодушный. Я не люблю их (с).
И вроде бы все как бы верно – в этой ситуации малыш А-Сун выглядит первым претендентом на жалость и сочувствие.
И я, разумеется, все понимаю про стеклище и за какие триггеры нас пытаются дергать и в какие точки тыкать.
Но.
Знаете.
При всем моем сочувствии к Яо как человеку и персонажу вся эта история с его семейной жизнью – это такое гм… откровенно слабое место, несмотря на
И при всей моей любви как читателя к жерновам судьбы, при всем моем сочувствии к человеку, отчаянно бегущему вверх по лестнице, ведущей вниз… При всем моем понимании культурного контекста и сравнительной ценности детей/женщин и родителей в древнем Китае и мире вообще, а также субъективном во многом ощущении того, за что Сичэнь дает Яо по морде в 50й, что ли, дай дао памяти, серии (ведь не за ЦГШ же, на самом-то деле. Клал он на него с высокой
Потому что именно здесь врет он имхо нагло и беспардонно.
Ну, или вся эта истории так скверно продумана автором, что на взгляд заинтересованного читателя выглядит откровенным натягиванием совы на черепаху. При всем моем, повторюсь, сочувствии и желании поверить в
Я допускаю, что НЕ жениться Яо не мог. Ладно, в самом деле – так долго добивался, свадьба-гости-лимузины заказаны-ресторан оплачен… Папы с обеих сторон, положение, все дела. Даже в наше время надо обладать изрядной смелостью, чтобы в такой ситуации махнуть плавникаме. ОК.
Посвящать жену в проблему Яо не захотел. Любовь-морковь-неуверенность в ее стабильности и реакции. ОК. Ладно. Верю.
Ребенок, который вот непременно будет идиотом. Ну, ладно, хорошо, наступив на горло всем своим знаниям (я даже не имею в виду генетику, Будда с ней – а то мало в Китае и прочей Азии женились гм… в своем кругу). Ну допустим, темное средневековье, была, была такая страшилка во всех практически культурах, ладно. Допустим. Допустим.
Но чтобы мальчик, выросший в борделе, не мог организовать выкидыш? Чтобы человек, обделывающий для папы (не забывая и про себя) темные делишки и заигрывающий с темной силой, не мог организовать это тайно? Мне с этого откровенно смешно. Очень.
И это снова плавно подводит нас к разговору о том, почему я не люблю Яо. Но об этом я напишу позже.
И жена не особо. Яо вообще нужен только Яо. Тем он и хорошо как герой.
Но в общем-то я Яо понимаю и люблю. Как он с отцом расправился - это вообще зе бест, мой любимый момент в каноне, любви лисоньке Яо и шампанского автору ))) Молодец лисяо, сплясал на все, завидую)
А вот с этим Яо вообще нужен только Яо. Тем он и хорошо как герой. все же вынужден не согласиться.
На мой взгляд, даже для сферического героя в вакууме полная зацикленность исключительно на себе... любопытна, конечно, но все же лично мне интересен герой с внутренним
непокоемконфликтом. Откровенный нарцисс - это уже немножко не то.В отношении же конкретного Яо - он все же имхо посложнее будет. Ему нужно много чего еще, на самом деле. Ну, кроме идеи фикс, забитой маменькой в подкорку. Про Сичэня даже не буду, но и к Минцзюэ он поначалу относился... ну, назовем это неплохо. Особенно в дорамном каноне. И жену любил - поначалу. Мне кажется, у него такое своеобразное восприятие - он как бы и хотел бы по-человечески, но не выходит. Тот же Минцзюэ - он поначалу его воспринимал пусть не как Сичэня, но близко (в дораме так точно, в новелле об этом хуже, но там вообще многие взаимодействия прописаны очень слабо). А потом у них очень прикольные такие перетяжки, причем у обоих - после конфуза с генералом Минцзюэ у Яо переходит в ранг "он такой же как все", но не до конца - отсюда попытки его все же вытащить у Жоханя (если смотреть по новелле).
В дораме вообще характер Яо сильно обеднили, увы.
я Яо понимаю и люблю.
Я Яо тоже понимаю - но не люблю. )) Чисто по-человечески. Я даже знаю, почему, и это, конечно, субъективный, как всегда, фактор. Но это тема для отдельной простыни.
Как он с отцом расправился - это вообще зе бест, мой любимый момент в каноне, любви лисоньке Яо и шампанского автору ))) Молодец лисяо
Да, в этом было известное изящество. )) И очень, я бы сказал, вхарактерно именно для Яо - по многим причинам.
Мне нравится, что в конечном итоге там прослеживается забота о племяше, Сичэне. И я не говорю, что они ему были не нужны.
Но, ИМХО, у него очень эгоистично-потребительская любовь. Такая - я сделаю, чтобы тебе было хорошо, так как в таком раскладе мне хорошо.
В линии с женой мне видится фальшь. Не могу точно сказать почему. Может новелла накладывает отпечаток. В новелле вся его история подана его словами \ глазами и немного - в воспоминаниях НМЦ. Но это - призма и отражение в зеркалах. Так что по мне - там глубже и иначе. И многое за кадром.
И нарциссизм там все же цветет.
Но ваш взгляд буду крутить и прикладывать.
Это просто так кажется ))).Я тоже верчу персонажей во все стороны, думаю... (Вот же гребаные китайцы, какая, если задуматься, ирония - куча народу обдумывает, ищет причины и обоснуи, а автор изначально забил себе болт и не чешется. )) )И очень рад всегда услышать чужую точку зрения, так что очень вам благодарен.
По поводу жены - мы же слышим это от Яо, причем в непростой для него ситуации, в основном, а тому, что говорят персонажи, верить нельзя, этому нас научила литература последних лет, слава Птаху. Так что поле для предположений бескрайнее, тем более, что автор труд на себя в очередной раз не взял. )) Но история мутная, конечно, очень.
Нужен ли был Яо сын - да, конечно.
Нужен ли Яо был А-Сун, плод инцеста, - естественно, нет.
Насчет неорганизации выкидыша - думаю, рожденный сын полезен для статуса, для укрепления позиций, плюс выкидыш - это нехорошо, а убийство уже рожденного ребенка со здоровьем родителей связать никак нельзя. И Яо мог даже поначалу надеяться, что пронесет, и вот он - сын, и все не так страшно, но недооценил свою паранойю.
В первой редакции, к слову, А-Суну было 5 лет на момент смерти, а не два года. Кажется, потому что Мосян меняла таймлайн и где-то три года заменила на три месяца, а потом порезала все остальные сроки. Но в плане мотивации Яо это выглядит как передвижение от варианта "патология проявилась, и Яо понял, что не пронесло" к варианту "Яо перестраховался".
, а также субъективном во многом ощущении того, за что Сичэнь дает Яо по морде в 50й, что ли, дай дао памяти, серии (ведь не за ЦГШ же, на самом-то деле. Клал он на него с высокой сторожевой башни, на самом-то деле) – на мой вкус, чисто логически (да-да, логика в китайской дораме, хи-хи), врезать Яо надо было не за отца, а за сына.
А за что - пощечина? По вашим субъективным ощущениям)
А то я сначала прочитала так, что за сына, и озадачилась.
но странною любовью. Просто у Яо, мне кажется, очень четко срабатывает в какой-то момент тумблер - и человек меняет разряд в его восприятии.По поводу выкидыша не соглашусь. Вряд ли они трубили о предстоящем радостном событии во всеуслышанье вот прям с первой минуты (я не помню традиций ДК на этот счет, но по-любому какой-то запас времени должен быть), опять же дите они заделали ДО свадьбы (если, опять же, верить Яо - это чисто его интерпретация, мы помним). Но и в этом случае организовать выкидыш на раннем сроке - да я вас умоляю! И никто бы не узнал - личное дело молодой семьи. А и узнал бы - так дело житейское. Думаете, все так прямо там идеально рожали-носили
в такой нервной обстановке?Я имею в виду - Яо мог и жену не посвящать даже, для сохранения, так сказать, ейного душевного равновесия. Ну вот так, не свело, бывает. Воля богов.
Сын, конечно, полезен, да, но раз такая вот жопа. Шопаделать. Яо ли привыкать - выбирать из плохого и очень плохого.
По поводу Сичэня... это длинный пост. )) И очень субъективное видение, как всегда. Если кратко... Ну, Сичэнь лупит Яо в момент признания в смерти отца. После. Так вот тут все сложно. Как всегда. но момент хороший, не спорю. Понимаете, китайцы же - они очень... продуманные. В том смысле, что им всегда нужен повод. для всего. и это прошито на уровне... глубоко, в общем. Поэтому Сичэнь лупит его в этот момент. ПОтому что отцеубийство в ДК (да и сейчас, но тогда - вообще) - это полный и непредставимый пиздец, это настолько против воли богов, людей и природы, что ух. Но. И как бы все логично. Но. С другой стороны - не за это лупит его Сичэнь.И даже не за НМЦ. А за себя. За то, что обманул, за то, что предал доверие, за то, что использовал. За то, что Сичэнь ему верил, а тот оказался... И лупя Яо - он одновременно как бы бьет и себя. Это тот удар, от которого тебе - больнее, чем тому, кого ты. Ну, как Джон лупит Шерлока в морге, понимаете? Это такой срыв по-китайски, да. Во-сичэньски. )) И как он смотрит потом на свою руку - помните? Я его ударил. Я сумел его ударить... Я посмел его ударить.
Ведь он уже догадывался, знал - но не верил. И даже до явления ВУ что-то такое небось мелькало у него - но он закрывал глаза своим красивым жестом. ааах. И все эти его метания, все муки - вот они в этом ударе. Ты мне врал!
И вот мне увиделось, что было бы красиво - с моей лично субъективной точки зрения в облачном варианте сцены, которая живет исключительно в моем больном мозгу как вариант (да, я многие сцены так вижу) - если бы он его ударил именно за ребенка - потому что тут Яо врет сильнее и наглее, чем когда рассказывает про отца. Но! Это наш, европейский подход. Сичэнь не мог его за это ударить - ребенков (да и жен) убивать можно. Это жестоко, да, но норм. За это не бьют лицо. )))
Вряд ли они трубили о предстоящем радостном событии во всеуслышанье вот прям с первой минуты (я не помню традиций ДК на этот счет, но по-любому какой-то запас времени должен быть)
Хм, пожалуй, да.
Думаете, все так прямо там идеально рожали-носили в такой нервной обстановке?
Кстати, может как раз наоборот, учитывая количество наследников в семьях.
Но, опять же, если будет один выкидыш - и дальше не будет секса, Яо будет еще сложнее объяснять жене, почему он отказывается, а окружающим - почему нет детей. Кто-то из них бесплоден? Опять поползут слухи и кривотолки.
Ну мне тоже кажется, что это пощечина не за отцеубийство как таковое. Если бы Яо преподнес свое преступление в иной, полной раскаяния, манере, Сичэнь вряд ли его ударил бы. Но Яо оскорбил убитого им отца, высказался о нем пренебрежительно. Яо! Тот самый Яо, про которого Сичэнь раньше говорит Вансяням: "Все эти долгие годы в моём представлении он... переносил тяжкие испытания, заботился о людях, ко всем относился с уважением и сочувствием" (вот не помню, есть ли эти слова в дораме), - то есть он видел в Яо некий идеал благородного мужа, а в его отношении к отцу - образец почтительного сына. Поэтому и ему, и Минцзюэ кажется естественным, что Яо хочет состояться в Цзинь, как бы отец с ним не обошелся и каким бы человеком ни был, служить отцу - достойное желание. Та сторона Яо, которую Яо позволял Сичэню увидеть, была воплощением терпения и добродетели, за которую Яо (как, я думаю, Сичэнь считал) был вознагражден жизнью, кармой, Небесами по заслугам. В конце концов, отец его признал, Яо встал во главе ордена Ланьлин Цзинь и всех заклинателей. В этом итоге, мне кажется, Сичэнь видел подтверждение справедливости мира: как бы ни было тяжело в начале, Яо вел себя добродетельно и получил причитающееся ему. Не случись разоблачения, можно было бы сложить красивую поучительную историю для потомков.
Тем больнее оказалось прозрение, в котором и Яо совсем не тот, каким его Сичэнь видел (ошибся в столь близком человеке!), и справедливости-то никакой по отношению к этому человеку не было. Яо оказался на вершине мира, не потому что ему воздалось по заслугам, за все страдания и труды, а потому что он заполучил это положение обманом и коварством. А страдал, выходит, просто так, ни за что и ни ради чего. Мир, оказалось, устроен совсем иначе (ошибся в своих представлениях!). И Яо бросает ему эту правду о себе - вот так, грубыми, пренебрежительными словами. И пощечина, по-моему, за маску, которая вместе с презрительными словами об отце полностью спала с его лица, а под ней оказалась нечто возмутительное. Это же, кажется, первый раз, когда Яо при Сичэне кого-то поносит, и сразу - отца!
но он закрывал глаза своим красивым жестом. ааах.
О, да!
Отличная находка актера(?) для персонажа.
Но про сына - ну нет. Как бы ни было комфортно видеть в прекрасном и возвышенном Сичэне все приятные современному человеку добродетели, я все же думаю, что если с точки зрения Сичэня инцест - табу, то плод подобного союза не должен был появиться на свет вовсе, не должен был быть зачат. Плохо не то, что Яо убил своего сына (эта тема, кстати, и всплывает-то в храме только в отповеди Яо, а сам Сичэнь не спрашивает: "И А-Суна тоже ты?" Он спрашивает про отца, про инцест, про брата), плохо то, что он зачал его, плохо, что ребенок был рожден. Я не думаю, что отношение Сичэня к браку Яо с сестрой как-то изменилось бы, будь А-Сун на момент финала жив (и, возможно, здоров) или если бы Яо спровоцировал выкидыш.
Но кстати да, возможно, если бы Яо устроил выкидыш, в глазах Сичэня ситуация с инцестом была бы чуть лучше.
То есть в целом наши взгляды на пощечину похожи, по-моему))
Яо будет еще сложнее объяснять жене, почему он отказывается, а окружающим - почему нет детей
Ну, да. Но Яо справился бы, я в него верю. ))
все лучше, чем ребенка убиватьИ почему мне вспомнился Шерлок с этой его Джанин?про сына Я не имел в виду - Сичэнь, зачем же ты не врезал Яо за сына? Это было такое красивое допущение и фигура как бы речи - что поскольку Сичэнь бьет Яо за ложь и обман (во всех смыслах и гранях, о которых мы с вами так классно взаимно написали выше), то логичнее было бы на сыне - потому что там Яо врет сильнее. Но это просто красивые слова и бредовые мысли. Так-то это мелочь в глазах Сичэня, на общем фоне вообще недостойная внимания. (и как бы это не его дело - повторюсь, в рамках семьи отец властен делать что угодно. А Сичэнь же деликааааатныыыый. )) )
Вот все мы верим в безграничное красноречие Яо, а он, может, уже устал от необходимости обивать им острые углы своей жизни, и не такое уж оно безграничное.
(и как бы это не его дело - повторюсь, в рамках семьи отец властен делать что угодно. А Сичэнь же деликааааатныыыый. )) )
Слово деликатный в этом контексте ужасает особенно, но да, это она, деликатность, невмешательство, в том числе благодаря которым Сичэнь пользуется таким уважением в их обществе. Да и в нашем обществе активно вмешиваться во что-то, что тебя напрямую не касается, стоит с осторожностью.
Ага, я поняла, что это не видение, а желание, чтобы так было.
Слушайте, а ведь за сына Яо уже влепила пощечину Цинь Су) Если бы и Лань Сичэнь влепил пощечину, спросив о сыне и услышав ответ, возможно, Яо бы задумался о том, что в этой канцелярии что-то совсем не так, как он себе представлял.
Green T, ну шопаделать. Не мы такие, жизнь такая. Тяжела жизнь простого китайского Яо прям до слез. ) этак мы скоро дойдем... гм..., но ничего не поделаешь - раз уж накупил мерседесов...
это надо в подпись или на аватарку